Автоновинки ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
16.05.2024
17:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа



 История Автомобилей 
В 60-х годах прошлого столетия в бывшем СССР остро ощущалась потребность в создании серьезного парка российского грузовых автомобилей - конкурентоспособного, комфортабельного, мощного, рентабельного, способного эффективно эксплуатироваться в любых климатических и дорожных условиях и заполнить нишу автомобилей грузоподъемностью от 8 до 20 тонн. Производство всех существовавших отечественных грузовых моделей, даже при резком повышении их количества, не обеспечило бы нужный прирост грузооборота.

Поэтому назрела необходимость выпуска качественно нового грузовика, который был бы способен значительно повысить производительность труда на транспорте. Так как ни один из функционировавших в то время автомобильных заводов СССР не мог справиться с такой задачей, то Советом Министров СССР и ЦК КПСС в 1969 году было принято Постановление о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на маленький городок на Каме Набережные Челны.
Почему были выбраны именно Набережные Челны?
Дело в том, что город по своему географическому положению находился практически в самом центре бывшего СССР, судоходные реки Кама и Волга и близость железной дороги сразу решали все насущные проблемы с доставкой строительных материалов, сырья, оборудования и комплектующих. В будущем все эти положительные факторы рассматривались и как решение еще одной важной проблемы - транспортировки готовых грузовиков. Кроме того, крупнейшая в масштабах региона действующая строительная организация "Камгэсэнергострой" справилась бы как со строительством плотины и гидроэлектростанции мощностью около полутора миллионов киловатт-часов, так и с возведением заводских корпусов и жилья для будущих автомобилестроителей.

Со всей страны на стройку в Набережные Челны съехались рабочие и специалисты из всех уголков Союза, представлявшие более 70 национальностей. А уже 13 декабря 1969 г. был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год. Комплекс заводов на Каме занял территорию в 22 квадратные мили.

Свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и ведомства выполняли заказы КАМАЗа на строительные материалы и оборудование. На самой строительной площадке работало более 100 тысяч человек.

Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации "Холкрофт", "Либхер", "Морандо", "Сикаст", "Ингерсолл Рэнд", "Буш", "Хюллер", "Фата", "Рено", "Сандвик", "Камацу", "Хитачи", "Свинделл-Дреслер".

Благодаря КАМАЗу в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.

Каждый год город пополнялся на 30-40 тыс. человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах было 27 тыс. человек, то к середине 90-х годов в автограде проживало более 530 тыс. жителей, десятков национальностей и разных вероисповеданий, для которых были созданы все условия, связанные с развитием их самобытных культур и национальных религий.
Хронология событий
1970 г. (осень) - уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа - Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.

1971 г. (январь) - сдан первый в Набережных Челнах 12-ти этажный жилой дом для КАМАЗовцев.

1973 г. - возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.

1974 г. (май) - в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗа собран первый двигатель.

1975 г. - на всех заводах комплекса идет монтаж, пуско-наладка технологического оборудования, выпуск пробной продукции.

1975 г. (декабрь) - на заводе двигателей собран силовой агрегат N1 по временной технологии, но собственными силами.

1976 г. (февраль) - с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик. Правительство СССР утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме Камский автомобильный завод получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки.

1976 г. (декабрь) - Государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР. В.Н.Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Ко времени сдачи в эксплуатацию 1-ой очереди КАМАЗ обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому.

1977 г. (октябрь) - КАМАЗ досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тысячи.

1978 г. (август) - изготовлен 50-тысячный КАМАЗ.

1979 г. (июнь) - с главного конвейера сошел грузовик за номером 100000. Темпы роста производства на КАМАЗе были рекордными не только для нашей страны.

1980 г. (август) - выпущен 150-тысячный КАМАЗ.

1981 г. (февраль) - сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КАМАЗа.

1983 г. (февраль) - главным событием этого года стало создание производственной фирмы "КАМАЗавтоцентр", главной задачей которого стало обеспечение всех автомобилей "КамАЗ" гарантийным обслуживанием и поставка запасных частей к ним на весь период жизни автомобиля. уже к концу десятилетия в его составе было 210 автоцентров. Развитая сеть автоцентров на огромной территории СССР, а также за рубежом сразу же сблизила КАМАЗ с потребителем, позволила оперативно реагировать на требования заказчика, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально быстро осуществлять ремонт автомобилей и поставки запчастей.

1986 г. - Автомобили КамАЗ, составляющие лишь четвертую часть грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли 60% урожая 1986 года.

1987 г. - создано производство микролитражных автомобилей Ока. 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка Ока-ВАЗ-1111.

1988 г. - по подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей КамАЗ страна получила от их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы КАМАЗ полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством.

1990 г. (июнь) - правительство приняло решение о создании акционерного общества "КАМАЗ" на базе имущества производственного объединения. Устав акционерного общества "КАМАЗ" утвержден на общем собрании 11 августа 1990 года. Открытое акционерное общество "КАМАЗ" создано 23 августа 1990 года путем преобразования производственного объединения "КамАЗ" Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в акционерное общество открытого типа в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР N616 от 25.06.90 г. ОАО "КАМАЗ" стало одним из первых акционерных обществ в Советском Союзе.

1993 г. (14 апреля) - пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях - восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и, параллельно, создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. Благодаря поддержке правительств России и Татарстана, камазовцам менее чем за год удалось восстановить предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара.

1994 г. введен в строй завод по производству микролитражных автомобилей Ока, рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год.

1999 г. (30 августа) - с конвейера выпущены 1600000-й КАМАЗ и более 2 миллионов дизельных двигателей.

2000 г. - Разработка и выпуск двигателей, соответствующих экологическим требованиям Евро-2.

2003 г. - Выпущено свыше 1,7 млн. грузовых автомобилей и 2,3 млн. двигателей.

2003 г. - Освоено производство среднетоннажных грузовиков грузоподъемностью 3-5 т.

2003 г. - Выпущен 250-тысячный с начала производства микролитражный автомобиль Ока.

2003 г. - Разработана первая модель автобуса НЕФАЗ класса Турист на шасси КАМАЗ.

2003 г. - Изготовлены полноприводные седельные тягачи КАМАЗ-65226 полной массой 97 тонн при допустимой нагрузке на седельно-сцепное устройство 27 тонн;

2004 г. - Сертифицирован двигатель, соответствующий экологическим требованиям Евро-3.

2005 г. - Zaenradfabric и КАМАЗ создали совместное предприятие по производству коробок передач.

Сегодня ОАО "КАМАЗ" - это единый производственный комплекс в городе Набережные Челны, который включает в себя 9 крупнейших специализированных заводов, а также 6 заводов: в России, Украине и Казахстане, которые имеют самостоятельный юридический статус с правом самостоятельной работы на рынке.
Поиск




Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz